Настройка IP телефонии

Внедрение VoIP-технологий существенно повышает гибкость бизнеса. Это дешевые звонки по всей стране, межгороду, внутренняя связь, запись разговоров, привязка телефонных номеров к разным событиям. Например, рекламным кампаниям, Email-рассылкам. Мы оказываем услуги по настройке IP-телефонии в офисе «с нуля», при наличии действующих договоров с любым оператором связи. Работаем с малым и крупным бизнесом.
Причин перехода с классической телефонии на VoIP несколько:
- Высокая гибкость. Звонки возможны со смартфонов, планшетов, ноутбуков и настольных компьютеров.
- Широкая функциональность. Сервис поддерживает автоответчик, перевод номеров между сотрудниками, коллтрекинг, конференцсвязь, голосовое меню и т.д.
- Отличная доступность. Связь работает везде, где есть доступ к интернету, стационарному или мобильному, со скоростью хотя бы 90-100 Кбит/сек.
Практически все провайдеры предлагают мобильные разработки, позволяющие настроить систему на своем устройстве за несколько кликов. Существуют и универсальные продукты, позволяющие пользоваться несколькими разными сервисами, в зависимости от тарифов, условий эксплуатации дополнительных функций и пр. В офисе можно установить аппаратные IP-телефоны, работающие по тому же принципу, что и стационарные аппараты, радиотрубки.
Что важно учитывать при подключении IP-телефонии
Основное при выполнении заказа на настройку VoIP – это точно выяснить, какие задачи предстоит выполнять системе телефонной связи, работающей через интернет. Важно понять, подойдет ли один из стандартных пакетов услуг или лучше сформировать его индивидуально.
Критичны факторы:
- Сколько сотрудников будет одновременно звонить, принимать звонки. Понадобится ли всем отдельный номер или можно кого-то объединить в пул с общим.
- Какой тип взаимодействия будет преобладающим, входящие или исходящие, внутренние или внешние. От этого зависит количество одновременно работающих свободных линий.
- Необходимость передачи сведений в сторонние приложения вроде CRM, бухгалтерии, если этого требуют бизнес-процессы.
Отдельно обсуждаются дополнительные функции, предполагающие оплату отдельно от основного тарифа. Например, виртуальную АТС предоставляют бесплатно при определенных условиях вроде оплаты определенного пакета, а при их невыполнении начисляют плату по прайсу.
Процедура подключения IP-телефонии
Настройка комплекса предполагает поэтапное выполнение работ. Такой подход упрощает задачу, гарантирует работоспособность, высокую эффективность применения технологии.
Базовые шаги:
- Проверяем качество связи.
- Подбираем оптимальный тариф.
- Согласуем модели, количество оборудования.
- Подключаем и настраиваем услугу.
Остается проверить, как работает система во всех штатных режимах вроде конференции, перевода звонка, голосовой почты и т.п. Возможно первичное обучение персонала.

Как составляется смета на подключение
Общая стоимость внедрения IP-телефонии зависит от целого ряда критериев. Это выбранный тариф, дополнительные услуги провайдера, которые оплачиваются авансом, оборудование, необходимое для обеспечения согласованного функционала.
Иногда заказчики устанавливают:
- Источник бесперебойного питания, обеспечивающий связь в отсутствие электроэнергии.
- Маршрутизаторы, более грамотно распределяющие пропускную способность сети.
- Собственные серверы для записи разговоров без ограничений по времени.
Последнее может понадобиться, т.к. многие провайдеры берут плату за хранения звонков свыше 3 месяцев или вообще не поддерживают такие возможности.
Вопрос-ответ (FAQ)
Стабильно ли работает IP-телефония?
Работоспособность технологии VoIP зависит от качества интернета. Если на линии систематические «обрывы», пусть и с автоматическим восстановлением, голосовая связь будет идти с помехами. Из-за этого мы всегда начинаем работы с тестирования имеющегося решения.
Можно ли обойтись без дополнительных функций?
Да. Перечень подключаемых модулей выбирает заказчик самостоятельно. На выбор может влиять ценовая политика провайдера, предоставление скидок, бесплатных фишек при соблюдении ряда условий. Например, при оплате конкретного пакета услуг.
Какие ограничения у IP-телефонии?
Практически никаких ограничений нет. Междугородняя, международная связь, мобильные номера, включая «золотые» комбинации, подключение к сторонним сервисам через API с широким набором команд для гибкой настройки системы.